Разновидности фильтров

Разновидности фильтров
Автомобильные фильтры служат для очистки воздуха, масла, топлива. Использование очистительных устройств увеличивает ресурс работы двигателя и всех систем машины. В статье мы расскажем о видах фильтров, их функциях, как часто их необходимо менять.

Виды и функции фильтров

Появление систем очистки намного продлило жизнь современных автомобилей. Виды фильтров:
  • воздушные;
  • масляные;
  • гидравлические
  • топливные.
Помимо видов, фильтры делятся еще по уровню очистки. Три класса очистки:
  • очищающие от любых вредных частиц;
  • удерживающие от 1 мкм загрязнений;
  • очищающие от 10 мкм.
Качество зависит от марки производства.

Воздушные фильтры

Топливная смесь воспламеняется с помощью очищенного воздуха. Для этого и созданы воздушные фильтры. Задача данного фильтра - очищать воздух от вредных примесей из окружающей среды. Кислорода становится больше, что помогает сгоранию топлива, а значит обеспечивает хорошую работу двигателя. При засорении фильтра в двигатель может попасть пыль, что послужит причиной поломки мотора. По строению воздушные фильтры делятся на изделия для легковых и грузовых автомобилей. Для первых фильтры делаются в форме прямоугольника или круга, для грузовых – панельные. Признаки засора воздушного фильтра:
  • низкое качество запуска мотора;
  • снижение тяги;
  • увеличение потребления топлива;
  • возрастание детонации.
Каждый производитель указывает строки исправной работы фильтра. Необходимо прислушиваться к этим рекомендациям, а иначе возможна поломка двигателя.

Масляный фильтр

Данный фильтр очищает масло от пыли и грязи. Обычно каждые 10000 км в автомобиле меняется масло, в это же время необходимо заменять и фильтр. Масляный фильтр устанавливается на блок мотора. Выглядит устройство как цилиндр с металлическим корпусом и фильтрующей частью. Из чего состоит масляный фильтр:
  1. Фильтрующая бумага. Необходимо внимательно относиться к ее качеству. Поэтому стоит выбирать надежных производителей.
  2. Перепускной клапан. Полезен в зимнее время, когда масло не успевает нагреваться.
  3. Противодренажный клапан. Предотвращает утечку масла.
При приобретении лучше на кассе проверить целостность фильтра.

Топливный фильтр

Не менее важный фильтр, не допускает загрязнения топлива, что в противном случае может привести к поломке мотора. Не пропускает пыль, воду, частицы ржавчины. Различают несколько типов фильтров:
  1. Назначение – для карбюраторных, дизельных, с впрыском.
  2. Установка – за баком, внутри бака.
  3. Степень очистки – тонкая и грубая.
Менять фильтр необходимо каждые 30000 км.

Гидравлические фильтры

Само название дает понимание, что фильтры устанавливаются для гидравлических систем. От чего защищают гидравлические фильтры:
  • от конденсата;
  • пыли;
  • ржавчины;
  • герметика;
  • химических веществ.
Сами фильтры применяются в усилителях руля, гидравлических приводах, подъемниках кузова. Автомобильные фильтры защищают различные устройства под капотом от загрязнений. Без их работы машина ломалась бы намного чаще. Главное - нужно придерживаться регламента производителя и вовремя менять фильтры.