Как происходит износ ходовой

Как происходит износ ходовой
Отечественные дороги доставляют немало проблем автомобилистам. Чаще всего диагностируются поломки в ходовой. В статье мы расскажем, из каких запчастей состоит ходовая часть автомобиля, с какими проблемами сталкиваются водители при эксплуатации, как продлить жизнь подвески.

Из чего состоит ходовая часть

Ходовая служит для передвижения автомобиля по дороге. Детали соединяют кузов с колесами, смягчают толчки и убирают колебания. Ходовая часть состоит из:
  • рамы;
  • колес;
  • балок мостов;
  • передней и задней подвесок.
Главными элементами ходовой являются упругие детали подвески. Её запчасти помогают смягчать сильные толчки и удары во время движения. Элементы ходовой части:
  • пружины;
  • листовые рессоры;
  • пневматические детали;
  • резиновые запчасти;
  • направляющие детали;
  • рычаг направляющего элемента;
  • гидропневматические амортизаторы.
Помимо перечисленного, ходовая включает в себя вспомогательные механизмы. Каждая запчасть выполняет определенную функцию при управлении автомобилем.

Амортизаторы

Данный элемент ходовой гасит колебания, возникающие при езде по неровной дороге. В амортизаторах чаще изнашиваются клапаны и кольца поршня. Еще одна проблема – выкипание жидкости, которое можно узнать по грязи, налипшей на корпус. Как распознать неисправность:
  • стук при передвижении по неровной дороге;
  • увеличение кренов в поворотах;
  • раскачивание авто после прохождения неровной части.
Замена амортизаторов займет примерно 3 часа.

Стабилизаторы

Стабилизаторы подвески обеспечивают устойчивость при поворотах. При неисправности:
  • без причины срабатывает противозаносная система.
  • теряется стабильность при быстром прохождении поворота.
Многие считают, что стабилизаторы - не самый важный элемент в ходовой системе. Это неправильно, потеря устойчивости нередко приводит к опрокидыванию машины в поворотах. Замена не занимает много времени и стоит недорого.

Пружины

Пружины подвески принимают на себя нагрузку при езде по ухабам. Как узнать о поломке:
  • сильные крены в поворотах;
  • стук при езде по неровностям;
  • дорожный просвет при загрузке сильно уменьшается.
Слабые пружины создают нагрузку на сайлент-блоки и амортизаторы. В среднем, стоимость замены пружин в автосервисе обойдется в 10000-15000 рублей.

Сайлент-блоки

Этот простой элемент состоит из внутренней и внешней металлических втулок, между которыми стоит резиновая вставка. Изнашиваются сайлент-блоки за 40000-60000 км. Как распознать поломку:
  • возникают стуки при передвижении по неровной дороге.
  • автомобиль не слушается руля.
  • начинаются отклонения от траектории при движении прямо.
В зависимости от того, какой сайлент-блок сломался, стоимость ремонта варьируется от 1000 до 30000 рублей.

Шарниры

Точнее детали называются рулевые наконечники и шаровые опоры. Долговечность шарниров напрямую зависит от состояния дороги, стиля вождения, исправности других элементов подвески. При неисправности шарниров:
  • поведение автомобиля на прямой дороге нестабильно.
  • присутствует скрип при повороте руля.
  • слышны стуки на неровной поверхности дороги.
Ремонт стоит не дорого и часто занимает не много времени.

Как продлить жизнь подвески

Самое главное правило – регулярно проходить диагностику ходовой. Особенно это важно, если предстоит длительная поездка. Чаще всего изнашивается подвеска у внедорожного транспорта. При невозможности предугадать неровность, водители резко тормозят, что приводит к повреждениям пружины. Для того, чтобы этого избежать, необходимо отпускать тормоз перед контактом колес с неровностью. Автомобиль нередко преподносит неприятные сюрпризы своим хозяевам в виде поломок. Ходовая - одна из быстро изнашиваемых частей автомобиля. Чтобы избежать неожиданной поломки подвески, необходимо внимательно следить за поведением автомобиля и не забывать про плановые диагностики.